Смирнов Виталий Александрович
Назад к списку

Биржи грузов в интернете. Что они несут перевозчику: доход или головную боль?

В эпоху цифровизации поиск работы для перевозчика не представляет больших проблем. Бизнес развивается, образуется все больше предприятий, а транспортные услуги нужны всем. Логично предположить, что транспорт без работы стоять не будет, в больших городах-миллионниках особенно.

Для поиска грузов можно использовать сайты с объявлениями по оказанию услуг. За плату можно поднимать объявления в поиске, увеличивать количество показов и просмотров. Подобных сайтов много: www.avito.ru, www.youla.ru, www.do.e1.ru, www.irr.ru и многие другие.


Это пассивный поиск, после подачи объявления приходится ждать, когда потенциальный заказчик сам найдет исполнителя. Если перейти к активному самостоятельному поиску заказчиков, что особенно актуально при оформленном ИП и возможности сотрудничества с организациями, на помощь приходят грузовые биржи в сети интернет: www.ati.su, www.ingruz.ru, www.lardi-trans.com, www.vesetvsem.ru и другие. Самым популярным, само собой, является первый.

Схема всех подобных сайтов работает по принципу аукциона: заказчик (читаем: "Диспетчер") выставляет объявление о грузоперевозке с указанием веса, габаритов, типом погрузки и маршрут. Желающие взять данный груз созваниваются с заказчиком, предлагают свою цену. Разумеется, перевозчик с самой дешевой ценой выигрывает данный лот. Визуально это выглядит как конфетка: заказчик платит только за пробег в одну сторону, постепенно поднимая цену от минимальной, пока не найдется перевозчик, согласный на указанную цену.

Тем не менее, не все так радужно. Во-первых, заказчики, не анализируя рыночную обстановку в регионах, не понимают, что обратная загрузка есть далеко не везде. Например, очень много грузов в сторону ХМАО, но обратно везти практически нечего. Данный регион, фактически, является только потребителем, поставляя свою продукцию трубопроводным транспортом.

Во-вторых, абсолютная безграмотность большого количества перевозчиков, не умеющих считать себестоимость транспортных затрат, приводит к демпингу, в результате происходит обвал цен, и банкротства.

В-третьих, нет гарантий оплаты у перевозчика, и выполнения работы у заказчика. По факту, они друг друга не знают, и могут судить лишь по отзывам и общему рейтингу. Владелец груза не в курсе квалификации перевозчика, технического состояния автомобиля. Так же, перевозчик не знает финансового положения заказчика. И, как показывает практика, там, где обещают произвести оплату работы через неделю, оплачивают через месяц.

Использование подобных сервисов может быть оправдано при организации сборных грузоперевозок, но на самом деле посреднические услуги диспетчеров и множества других транспортных компаний на корню губят экономию. Зачатую проще отвезти сборным грузом транспортной компанией. При наличии генерального груза на выделенный автомобиль, оплата должна быть либо в обе стороны, либо с гарантией наличия обратной загрузки. Естественно, гарантий нет, и перевозчик оказывается в самом незавидном положении.

Как результат, все сводится к одному: подобные сайты способствуют паразитированию одного бизнеса на другом. Высасывая соки из перевозчика, логистика, которая изначально была создана для других целей, убивает транспортный бизнес. Она загоняет отрасль в яму, из которой выход только через банкротство.

Между тем, подобные сервисы как существовали, так и будут существовать дальше. Непонимание проблемы перевозчиками, нежелание учиться и повышать квалификацию — все это гарантирует стойкое развитие и процветание подобных услуг. Как говорится, чем сильнее в стране кризис, тем лучше позиции тех, кто обещает экономию своим заказчикам. Экономия эта ощущается только в карманах транспортных компаний, непосредственно грузовладельцы платят фиксированную стоимость посредникам, не заботясь о транспортных затратах вообще.

Что можно сказать и посоветовать перевозчику в данном случае? Повышать свою грамотность и профессионализм, и искать заказчиков независим от транспортных компаний. Потому что использование данного контингента приводит к демпингу, и как результат — личному банкротству.