Назад к списку

Практическая сторона организации автомобильных грузоперевозок догрузами на ГАЗели

Теоретические аспекты

Догруз – это способ оптимизации доставки груза, при котором груз отправляется попутно, не выделенной ГАЗелью. Для этого заключается договор, как на обычную перевозку, но с тем учетом, что у всех заказчиков нет претензий к перевозчику за наличие постороннего груза, а сам перевозчик берет на себя все связанные с ними риски. Таким образом, перевозчик самостоятельно собирает и компонует в кузове автомобиля несколько заказов, оптимизируя свои затраты. Дополнительные складские


и погрузо-разгрузочные операции отсутствуют.

В отличие от доставки генерального груза, когда Заказчик оплачивает полностью весь грузовой объем транспортного средства, отправляя догрузом, он платит только за тот объем, который занимает груз.

Кроме того, догруз – это достаточно быстрая доставка. Существуют небольшие временные задержки на компоновку грузов, пока автомобиль заполнится полностью, но хранить груз 3-4 дня на складе не придется.

Что касается цены, то существенная экономия наблюдается только на ближних расстояниях, до 500 км. Из минусов стоит отметить непостоянство отправок, не стабильность ценового сегмента. Если цена при отправке генеральным или сборным грузом известна заранее, то при отправке догрузом – зависит от разных факторов. География, время доставки, характеристики груза. К примеру, отправить 1 поддон весом 600 кг из Екатеринбурга в Челябинск на текущую дату стоит:

  1. Выделенный транспорт: 10 000 руб.
  2. Сборным грузом через ТК: 6 600 руб.
  3. Догрузом: 2000-4000 руб.

При отправке догрузом повышается риск порчи груза, поскольку он едет с основным попутным грузом, и заранее не известно что это будет за груз и допустима ли транспортировка таких грузов одновременно в кузове. У заказчиков нет понимания в каком порядке грузы будут выгружаться, и когда будут доставлены. Возрастает риск повреждения товара. Конечно, Договором прописывается ответственность перевозчика. На бумаге можно написать все что угодно, но потом придется объяснять поставку поврежденного товара и выбивать деньги с перевозчика. Не рекомендуется отправлять догрузом опасные или скоропортящиеся вещества.

Отправить догрузом попутно большие и тяжелые грузы проблематично. Не всегда есть возможность найти автомобиль, который сможет их увезти, да и экономически может быть уже не выгодно. Чтобы отправить 1 тонну догрузом, нужен 5 или 10-то тонник. Теоретически, это возможно и на газели, но у нее грузоподъемность 1500 кг, и найти такую машину может быть проблематично.

Практическая сторона

Для перевозчика сбор нескольких попутных догрузов вызывает дополнительные сложности. Не стоит путать перевозку догруза с перевозкой сборных грузов. В первом случае всегда едет основной груз, в стоимость которого заложены пробег, временные затраты. И заказчик может очень негативно отнестись, если выяснится, что в зафрахтованном кузове едет посторонний груз.

Перевозчику нужно рассчитать вес и объем, согласовать сроки, временные окна на доставку всех грузов. Ответственность за порчу товара при перевозке и срыв сроков доставки никто не отменял. Заранее не известно, можно ли разместить грузы по соседству так, чтобы они не потеряли своих первоначальных свойств.

Особо стоит отметить временные затраты. Идеальный случай, когда все загрузки и разгрузки расположены рядом. Но что делать, если они на разных концах крупного города? Погрузка автомобиля может занять продолжительное время, а каждый день это почти 5000 рублей затрат. Соответственно, необходимо правильно рассчитать стоимость, она как минимум должна полностью покрывать все убытки.

Заказчик основного груза, как правило, заинтересован в наискорейшей доставке своего груза, поэтому времени собирать догрузы скорее всего не будет. Такая возможность представится только на обратном пути.

Экономика

Заказчиком основного оплачен весь маршрут в прямом или обратном направлении. Заказчиками, отправляющими догрузы - должны быть оплачены весь пробег, который автомобиль делает на отклонение от основного маршрута при движении на погрузку и разгрузку, а также временные затраты (ссылка на страницу с расчетами стоимости была выше по тексту). Например: автомобиль везет из Екатеринбурга в Тюмень основной груз за 18 000 руб. Перевозчик планирует взять догруз в том же направлении. Созванивается с Заказчиком, узнает адреса и делает расчет. Предположим, что пробег составит 57 км. Значит стоимость не менее 1300 рублей (оплата пробега) + время на погрузо-разгрузочные операции, не менее 2-4 часов (1915 рублей) Стоимость перевозки догрузом не может быть меньше 3215 руб., а перевозчик получает 21 215 руб.

Подведем итоги

Перевозка товара догрузом достаточно выгодный способ экономить транспортный бюджет, но способ достаточно проблематичный как для заказчика, так и для перевозчика.

Если перевозчик будет бездумно брать все возможные догрузы, то в итоге, вероятно, он потратит больше времени на погрузо-разгрузочные работы, которое с учетом затрат на пробег полностью нивелирует всю прибыль.

Необходимо согласовывать со всеми сторонами сроки доставки и корректировать их, в случае задержек. Есть риск задержаться на адресе и сорвать доставку всех остальных клиентов.

Возрастает риск повреждения товаров всех заказчиков одновременно. Грузы, как правило, не страхуют, поэтому все материальная ответственность ляжет на плечи исполнителя. А индивидуальные предприниматели отвечают перед заказчиком всем своим имуществом.

Отправка генерального груза требует максимальных затрат, но при этом заказчик получает выделенный транспорт, полную материальную ответственность перевозчика, максимально быструю доставку и перевозчика, заинтересованного максимально соблюсти интересы заказчика.

Наша компания не занимается перевозкой сборных грузов и догрузов. Мы ценим тех, кто нас нанимает: их время, их интересы.