Двигатель — это ключевой агрегат автомобиля, неправильный подход к выбору которого может радикально переориентировать направление эксплуатации автомобиля. Несмотря на то что заводская грузоподъемность автомобиля достаточно небольшая, зачастую требуется более приемистый силовой агрегат. В частности, модный тренд — эксплуатация газелей с кузовом 5 и 6 метров длинной. Такие размеры кузова подразумевают перевозку легковесных грузов, тем не менее очень большой ассортимент подразумевает превышение грузоподъёмности автомобиля.
На данный момент, завод ГАЗ предлагает на выбор три мотора: Cummins ISF 2.8L, EvoTech 2.7 (бензин), EvoTech 2.7 (LPG). Сложно назвать плохим или хорошим каждый из них, так как достоинства и недостатки есть у каждого. Но выбор силового агрегата может изменить спектр услуг.
Также не будем забывать о других ключевых факторах: географии перевозок, экономической составляющей и стиля вождения.
География
Необходимо учесть предполагаемые маршруты. Это могут быть как городские, так и междугородные перевозки. Если в городские условия практически все одинаковые: частые остановки на светофорах, пробки, невысокие показатели средней скорости — то на трассе все кардинально отличается.
Во-первых, это высокая скорость. Если по городу средняя скорость за смену составляет 14-17 км/час, то на трассе порядка 47-52 км/час. Кроме того, имеет значение характер дорожного покрытия и местности. На степной местности может быть достаточно более слабого, но при этом экономичного двигателя, а на гористой лучше отдать предпочтение более тяговитому мотору.
Экономические факторы
Эксплуатация грузового коммерческого автомобиля подразумевает получение экономического дохода, соответственно, лучше выбрать тот двигатель, который дает максимальную выгоду.
Под понятием максимальной выгоды подразумевается не только топливная составляющая, но также затраты на обслуживание и ремонт.

Все данные подставлены в таблице, которую каждый может скачать по ссылке.
Завод изготовитель на все линейки моторов обещает интервал обслуживания в 20 000 км. Но это не более чем маркетинговый ход: срок обслуживания зависит от условий эксплуатации. Например, если газель оказывает транспортные услуги в холмистой и горной местности, а также при эксплуатации ниже 18 градусов по цельсию, ТО следует проводить каждые 10-12 тыс км.
Силовая установка Cummins ISF 2.8L
Это один из лучших двигателей, хоть изначально он проектировался под электростанции. Это дизельный мотор, очень тяговитый: крутящий момент достигает 297Нм при 1600-2700 об/мин. Производитель заявляет ресурс двигателя в 500 000 км.
Расход топлива составляет по городу в спокойном стиле вождения 12-13 л/100км и 13-15 л/100км, при быстрой и агрессивной езде. В загородном режиме расход составляет 10-12 литров - зависит от местности, погодных условий, стиля езды.
Эксплуатировать двигатель при температурах ниже 30 градусов по Цельсию нежелательно. Даже при использовании предпусковых подогревателей вероятность прокручивания вкладышей при холодном пуске возрастает в разы, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Обслуживание составляет: масло 1400 руб, фильтра: топливный 1100 руб, масляный 600 руб. за аналог и до 1400 за оригинал. Фильтр воздушный 550 руб. Стоимость работ по обслуживанию в среднем составляет 7000 руб.
Из особенностей можно отметить то что регулировка клапанов производится первый раз через 150 000 км, и стоимость ее на текущий момент составляет порядка 7500 руб. Также эти двигатели очень чувствительны к качеству топлива. Стоимость новых форсунок составляет порядка 20 000 руб за штуку. Поэтому лучше не рисковать и на топливе не экономить.
Двигатель EvoTech 2.7 (бензин)
Двигатель Эвотек, модернизированная модель 4216, имеет незначительные отличия в ходе поршня, вентиляции картера, электроника, а также изменены некоторые другие элементы. Мощность двигателя составляет 120 лошадиных сил, но с учетом евро-стандартов двигатель заглушен и его мощность ограничена 107 лошадками. Максимальный крутящий момент составляет 233 об/мин при 2350 оборотах.
Ресурс двигателя не такой большой, всего 200-250 тыс. км. Однако при работе в городских условия и спокойном темпе вождения, этого вполне достаточно на 6-7 лет работы, а дальше, возможно, уже нет смысла содержать автомобиль. Не забываем о таком понятии как "программируемое старение". Производитель заинтересован в постоянных продажах.
Что касается расхода, то у двигателя неплохой аппетит, при этом независимо от типа кузова. При любом исполнении в городском режиме расход составит 19-20 литров и 14-15 литров на трассе. При средней цене на топливо 43,5 затраты составят 1183 рублей и 2610 рублей соответственно.
Затраты на обслуживание составляют: свечи - 800, фильтр масляный 250, топливный - 450 руб., масло - 1200, фильтр воздушный 700 руб. Замена шестеренок привода ГРМ - 3000 и сама шестеренка 1600 рублей в среднем раз в 80 000 км.
Двигатель EvoTech 2.7 (LPG)
Этот двигатель полностью аналогичен предыдущему, все отличие заключается в установке газового оборудования. При этом мощность уменьшена до 102 лошадиных сил, а сам эксплуатация двигателя значительно отличается от бензинового варианта.
Во-первых, расход топлива по городу составляет 24-25 литров, а по трассе 18-20 литров. При стоимости топлива в 27 литров затраты составляют 918 рублей в городском режиме и 2160 рублей по трассе.
В части обслуживания на каждом обслуживании необходимо менять газовый фильтр. Так как газ горит более медленно и приходится регулировать клапана на каждом ТО, а значит менять уплотнительную прокладку под крышкой ГБЦ. Самое интересное — эту процедуру приходится выполнять при наличии гидрокомпенсаторов. Зачем — история умалчивает, но все механики в один голос утверждают: или регулируй клапана, или будут проблемы с клапанами через каждые 50-60 тысяч км. Кроме того, больше 100 000 головка блока цилиндров на газу не ходит, не стоит этому удивляться. Стоимость новой ГБЦ 31 000 руб. + 4 000 руб. работы по замене. Прокладка стоит 300 рублей, регулировка 1000. Фильтр газовый 350, который менять приходится иной раз дважды за межсервисный пробег.
Подводим итоги
Дизельные двигатели очень приемистые. На многие газели ставят моторы 150 л.с., которые после чип-тюнинга выдают 190 л.с. Но не забываем о стоимости топлива, обслуживания, а также изначально, этот двигатель увеличивает стоимость автомобиля на 150 000 руб. Если бы не высокая стоимость самой силовой установки, дизельный вариант был бы самым оптимальным. К сожалению, финансовая составляющая показывает иной результат. Получится или нет продать дизельный автомобиль дороже через 5-6 лет — неизвестно. С другой стороны, бензиновый аналог представляет собой очень слабый двигатель и выдающихся результатов не показывает. Скажем прямо, он вообще их не показывает. Тем не менее, при аккуратном вождении Эвотек на газу позволяет сэкономить до 163 000 рублей за 5 лет службы по сравнению с бензиновым вариантом или 60 000 руб в сравнении с дизельным вариантом.