Назад к списку

Государственная помощь транспортному сектору. Очередная фикция с целью пустить пыль в глаза населению

25 марта 2020 года Президент Российской Федерации Путин В. В. обратился к населению страны, где в своем выступлении указал на присутствии серьезной угрозы вируса COVID-19 и для минимизации его тотального распространения он вводит режим самоизоляции. При этом запрещено всем работать в течение недели. Иными словами, на неделю закрылось все, кроме систем жизнеобеспечения, которыми тоже пользоваться не рекомендовалось. Начался полный экономический коллапс. Позже этот процесс усугубился, так как запрет на ведение трудовой деятельности бизнесом был продлен до конца месяца.


Понимая, что подобные меры очень быстро уничтожат весь бизнес в стране и налоги платить будет некому, были плавно введены некоторые послабления.Часть из списка ниже была объявлена позже, на последующих обращениях Президента.  


  • Продлил все социальные выплаты без предоставления справок.
  • Выплаты по больничным листам рассчитываются как 1 МРОТ в месяц.
  • Пособие по безработице приравнивается к МРОТ.
  • При падении доходов на 30% граждане получают отсрочку по обслуживанию ипотечных и потребительских кредитов.
  • Понижение страховых взносов до 15% с зарплат больше МРОТ сперва для микро, а позже для малых и средних предприятий.
  • Пролонгация кредитов для предпринимателей в отраслях, пострадавших от COVID-19.
  •  Был введен шестимесячный мораторий на банкротства предприятий кредиторами.
  • Предприятиям ввели полугодовую отсрочку по всем налогам кроме НДС.
  • Уровень МРОТ увеличен до 12 120 рублей в месяц.
  • Семьям, имеющим право на материнский капитал, с ребенком до трех лет, ежемесячные выплаты по 5000 рублей.
  • Всем потерявшим работу выплачивается пособие в размере один МРОТ. Если в семье есть дети — дополнительно по 3000 рублей за каждого ребенка.
  • Пострадавшим секторам экономики выплатили по 12130 рублей из расчета на каждого сотрудника, при условии, что предприятие сохранило 90 % рабочих мест.
  • Банки начали выдавать предприятиям пострадавших секторов кредиты по 0% процентов, при условии сохранения рабочих мест, на срок до полугода, а также на 2% на срок года для восстановления своей деятельности, при этом государство покрывало весь долг, если рабочие места сохранялись в течение всего срока кредитования.
  • Был введен мораторий на все арендные платежи.
  • Для предпринимателей на спец режимах страховые взносы были уменьшены или отменены вовсе. 


Что по факту получилось? Неделю никто не работает, а зарплату платить надо. Вопрос — за чей счет? Если ипэшник в единственном лице, можно сказать, что он в самой выгодной ситуации — он просто сидит дома и не работает. При наличии определенного штата сотрудников уже появляются серьезные проблемы с зарплатой. При наличии арендных и кредитных платежей ситуация еще хуже — все платежи необходимо обслуживать, а работать при этом нельзя!!! На словах получалось все красиво, но Москва — это не Россия, и если Президент сказал, то одни сразу бросаются выполнять, другие делают вид что ничего не слышали.Одним словом — вся арендная плата сохранилась, как и страховые взносы. Также, по факту, были сохранены все налоги. Да, их можно не уплачивать, но их и не отменили, а значит, рано или поздно платить придется.

Так что получил транспортный сектор? Работать ему в условиях пандемии можно, но при этом работы нет, так как все на самоизоляции и не функционируют. Уменьшены страховые выплаты, существует определенная дотация из расчета на каждого сотрудника, и кредитная кабала с обещаниями покрыть кредит если в течение года фонд оплаты труда предприятием не уменьшится. Поскольку все сейчас в кредитах и, фактически, все взято в аренду (начиная от земли и заканчивая зданиями, оборудованием), то данные статьи необходимо обслуживать.

Банки, конечно, согласились на реструктуризацию кредитов и начали крайне не охотно давать отсрочку по платежам..... Вот только подошли они к этому делу со свойственным банкирам талантам. Они стали давать отсрочку тому, кому она, собственно, и не нужна. Так, по ипотечным платежам отсрочка давалась на кредиты, на которые можно было купить одно комнатную квартиру и то в аварийном доме. Если взят кредит на покупку грузовика, то сумма кредита превышала допустимую, и отсрочка не полагалась.

Фактически, помощь государства реально ощутилась только теми, у кого техника не в кредите, и у кого нет наемных работников. Эти лица получили по 12 130 рублей из казны государства. С учетом того, что ОСАГО на газель стоит 9000 и 1500 транспортный налог, стоянка автомобиля 24000 в год, да, государство помогло. Все остальные помощь государства фактически не заметили, потому что ее нет. Есть долг перед банками, а также плавно растущий долг перед бюджетом, который тоже надо будет покрывать.