Смирнов Виталий Александрович
Назад к списку

Грузоперевозки в 2020 году. Стоит ли покупать газель?

На дворе 2020, эпидемия коронавируса, массовая самоизоляция, мировой кризис, экономическая катастрофа в глобальных масштабах. Тем не менее, необходимо жить, где, то зарабатывать на пропитание, кормить семьи. В этих условиях у многих возникает желание открыть свое дело или чем-то заняться. Все лучше чем отпуск без содержания. Халтурка в такси, грузчики, курьеры, все это доступное и во времена экономических депрессий не раз выручало. Если в собственности есть транспорт, не зависимо легковой или грузовой — его можно использовать для заработка.


Какова эффективность грузоперевозок в 2020 году? Стоит ли, при наличии финансовой подушки, покупать газели, вкладываться в приобретение другой техники? Какова рентабельность и обстановка с заказами? Это самые важные ключевые вопросы, на которые необходимо иметь ответ, чтобы в дальнейшем не пожалеть о потраченных средствах.

Стоимость эксплуатационных затрат очень высокая, этому посвящена отдельная подробная статья. Если учесть, что на сайте Росфирм, по Екатеринбургу на данный момент 67269 предприятий (не считая образовательные услуги, юридические), а также согласно данным сервиса ATI.su 1554 перевозчика и экспедиторской организации. То есть каждый перевозчик обслуживает в среднем 43,28 предприятия. Необходимо учесть, что далеко не всем необходимы транспортные услуги на регулярной основе, другие пользуются сервисом грузового такси по Екатеринбургу. Также необходимо принять во внимание нелегалов, количество которых в малотоннажном секторе транспорта очень большое. То есть в 2020 году рынок грузоперевозок просто колоссально переполнен, и предложение превышает спрос. Как результат, экономическая эффективность гтранспортных услуг чрезвычайно мала.

Важным моментом является квалификация перевозчика. Львиная доля работают в нелегальном секторе экономики, то они очень сильно роняют цену на транспортные услуги. На практике получается, что их цены не только меньше рыночных на величину налогов, более того, даже работая нелегально они умудряются разоряться и в итоге продавать технику. При этом поиск адекватных заказчиков затруднен. Покупая газель или другой грузовой транспорт в 2020 году, необходимо это учитывать.

Большой вред наносит транспортному сектору использование сервиса АТИ. Их основная специализация — это отправка попутных грузов, в итоге, стоимость грузоперевозок занижается в 2,5 – 3 раза. Как результат — процветание транспортно-логистических компаний, не имеющих своего автопарка, паразитирующих на всех секторах экономики. Перевозчик оказывается в ситуации "довез груз и будь здоров, а с чем он обратно поедет — их не волнует". Такой подход имел бы почву, при наличии логистического сервиса во всех территориальных субъектах, его доступности, однако, на современном этапе транспортных услуг, этого нет, значит перевозчики несут убытки, которые покрыть нечем. При таком раскладе, рентабельность частных грузоперевозок нулевая, что следует учитывать перед покупкой газели.

Перед покупкой газели, стоит как минимум составить грамотный бизнес-план. Высокая стоимость нового автомобиля, то есть цена "входа на рынок грузоперевозок". Цена на автомобиль газель Бизнес у дилера в начале 2020 года начинается от 900 000 рублей за "Стандарт" в минимальной комплектации. Амортизация его, при условии грамотного подхода к ценообразованию транспортных услуг, затягивается на период 7 - 12 лет. С одной стороны это сдерживающий фактор, с другой — качество изготовления грузовиков низкое. Требуются достаточно большие суммы, чтобы довести до ума грузовик после покупки в автосалоне, об этом можно прочитать здесь. И отечественный автопром, можно сказать, возглавляет анти рейтинг по качеству изготовления техники.

В целом необходимо отметить, что сектор грузовых услуг в 2020 году, в частности по Екатеринбургу, на данный момент переживает период "застоя, граничащего со спадом". При такой экономической эффективности, если государственные органы не начнут активно бороться с теневыми перевозчиками, не произведут лицензирование белого сектора, и не используют инструменты за контролем рынка спроса и предложения — ситуация в дальнейшем пойдет по сценарию "Сейчас плохо, а завтра будет еще хуже". Фактически, существует перспектива того что на рынке грузоперевозок в период 2020-2030 останутся те кто оказывает комплексные услуги: от международных перевозок, до локальных — достаточно реальна. Если у компании в наличии различный транспорт от легкового автомобиля до многотонных фур — она оказывается в чрезвычайно выигрышной позиции, особенно в секторе доставки сборных грузов. Рентабельность такой транспортной компании значительно выше. В целом, касательно малотоннажного транспеорта, следует очень хорошо подумать, стоит ли покупать газель или вкладываться в приобретение другой техники? В экономике достаточно отраслей и направлений, где можно найти применение свободным средствам.