Смирнов Виталий Александрович
Назад к списку

Грузоперевозки. Сколько стоит "довести до ума" новый грузовик после автосалона?


Итак, Вы решили начать свое дело, открыть бизнес по грузоперевозкам. Для этих целей Вы купили грузовик. Условно, предположим, что это не фура, а газель, трех- или пятитонник. Пришли в салон, выбрали, отдали свои кровные (заемные у банка) деньги, и вот уже сидите за рулем новенького IVECO/газель/BAF/и т.д., и думаете, что завтра с утра начнете предлагать свои услуги грузоперевозок и "стричь бабки" на этом рынке.


Не хочу вас огорчать, но как правило, новый автомобиль после автосалона не всегда готов к эксплуатации. Нет, с технической точки зрения все отлично: есть желание, есть возможности. Давайте говорить честно, прежде чем вы начнете работать – тачку надо довести до ума. И в этой статье мы расскажем о самом необходимом, ну и, в конце статьи, о различных штучках-дрючках, которые вроде и не особо нужны, но и без них определенный дискомфорт присутствует. Это позволит сориентироваться по стоимости и понимать, какой размер финансовой "подушки безопасности" необходимо иметь дополнительно. Что касается общей деятельности грузоперевозок - об этом будет отдельная статья (в разработке).

Итак, для начала, на новый авто нужно ОСАГО. А что делать, без этого никак. Во-первых, закон запрещает, во-вторых здравый разум. Страховка на газель стоит в среднем 8500 рублей, на ивеко – 5000 рублей. Условно примем 6850 руб. Страховых компаний много, да и сейчас страховку оформляют прямо в автосалоне. Цена ничем не отличается от среднестатистических по Екатеринбургу.

Следующая статья расхода – коврики внутри автомобиля. Вроде бы можно и без них, но поверьте, ровно через неделю, вы пожалеете о том, что не купили этот аксессуар. Достаточно один раз сесть в машину после дождя, или не дай Бог, заехать в чужие сады на разгрузку. Стоимость изделий в среднем 1300 рублей, продаются во всех автомагазинах, или же в автосалоне. Как правило, при покупке грузовика в автосалоне (как и любой другой машины), первым делом все идут в отдел по продаже запчастей и аксессуаров.

Авто сигнализация. Особенно на новенький грузовичок из автосалона. Опция актуально для тех, кто паркуется во дворе и не хочет платить за автостоянку - приготовьтесь выложить в среднем 8000 рублей с установкой.

Аптечка, аварийный знак, светоотражающий жилет и говнодомкрат вам подарят в автосалоне. Домкрат продаем через интернет, и покупаем нормальный 3-5 тонный, масляный, стаканного типа. Кредит минус дебит получаем 1300 затрат.

Адекватный набор инструмента – без него никак. Покупаете грузовик в автосалоне - получите только балонник и серьгу для эвакуации. Если по городу работать, нет-нет да и пригодятся ключи, а если планируете заниматься междугородными перевозками это чуть ли не жизненно важная вещь. Проанализировав интернет-рынок (там дешевле), раскошеливаемся в среднем на 4500 за набор. Конечно, можно не много сэкономить, купив отдельно набор головок и набор ключей, однако, на практике вам потом все равно придется докупать недостающий инструмент. Так что лучше сразу взять самое нужное.

Для подкачки колес придется приобрести либо шланг подкачки (если автомобиль с воздушной системой и оборудован компрессором) или авто компрессор. Это еще пара тысяч.

На мелочь, вроде изоленты, свечи, предохранители, лампы отложим еще 1500 рублей.

Итак, сейчас автомобиль уже более-менее подходит к эксплуатации. Однако, с практической точки зрения, это еще далеко не конец. Как показывает опыт, очень много клиентов, которым нужен достаточно специфический кузов – это может верхняя или боковая погрузка, перевозка негабаритного груза, полная растентовка либо что-то еще. Конечно, если вы купили грузовик в автосалоне и заранее оплатили опцию верхней погрузки, когда крыша кузова двигается на роликах. Но это очень дорого. Такая опция в среднем стоит 5000 за 1 метр кузова, дальше считайте сами. Проще ручками тент открыть, а для этого нужно сделать съемную заднюю балку. Стоит такая услуга у местных Кулибиных, как правило, в районе 5000 рублей.

Модернизация боковых стоек для нормальной боковой загрузки (особенно актуально для кузовов с длинной от 4 метров) вытягивает еще на 2500 за одну стойку.

Для того чтобы открыть/закрыть крышу на автомобиле, как правило требуется стремянка. На строительных рынках такой девайс обходится в 1000 рублей.

Для защиты груза при транспортировке или, не дай Бог, чтобы он выпал из кузова, его необходимо зафиксировать внутри. Грузовые ремни 350*8000мм с нагрузкой на разрыв 1т стоят в среднем 400 рублей, их необходимо 5 штук. Умножаем. Вы также можете купить их в свой грузовик при автосалоне или заказать в специализированных компаниях.

Для перевозки длинных грузов требуется знак «Негабаритный груз» - еще 300 рублей.

Простои на погрузочно/разгрузочных работах никто не отменял, да и, в случае междугородных перевозок, ночёвку в кабине тоже. А значит необходимо позаботиться об автономном отопителе. Ну в самом деле, не будете же вы спать с запущенным двигателем! Откладываем 25000 на Планар 2Д. Как правило, перед зимним сезоном его устанавливают бесплатно. Покупая автомобиль в автосалоне, вы также можете оплатить эту опцию, либо установить позднее. В интернете много объявлений об оказании подобных услуг.

Поскольку инструмент, да и ремни, подменную одежду, надо где-то хранить, приобретаем инструментальный ящик под кузов. Он крепится к раме, внушительных размеров. Изготовление из металла на заказ стоит в пределах 3000 рублей, новый из пластика – 5500. Останавливаемся на последнем.

Наверное, самой последней опцией, из разряда «можно и без него, но надо» стоит отнести обтекатель на кабину. Стоимость колеблется в районе 5000 рублей.

Это были самые необходимые вещи, которые нужно обязательно приобрести на свой грузовик сразу после его покупки. Без них, в принципе, оказывать транспортные услуги либо невозможно, либо затруднительно. Однако сумма в 72750 уже достаточно внушительная, и это нужно учитывать, когда планируете бюджет. Особенно на первых порах, заказчиков мало, а купленный грузовик денег просит.

Но скорее всего, Вы захотите добавить в свой новенький грузовик, кроме выше перечисленных, еще не столь необходимые, но тем не менее достаточно часто востребованные автомобильные девайсы. Сюда нужно отнести, во-первых, автомагнитолу. Сложно себе представить водителя, который бы работал в полной тишине. Если в легковых авто эта опция включена по умолчанию, то в грузовые ее необходимо оплачивать отдель. Два динамика среднего качества, вместе с самой магнитолой вытянут на добрых 10 000 рублей. Это дело вкуса и цвета, что-то можно взять дешевле, что-то дороже, тем не менее, цена примерно в данном диапазоне.

Второй по необходимости девайс - навигатор. В принципе он есть почти в каждом телефоне, но точность работы датчика GPS у последнего в разы хуже. Нормальный аппарат на андроиде стоит в пределах 4500 рублей. На нем можно и в интернете информацию поискать, музыку послушать, видео посмотреть, ну и, само собой, использовать по прямому назначению - маршрутизации пути. При оказании транспортных услуг - это самая нужная вещь.

В зимнее время нет ничего хуже, чем прийти на стоянку и увидеть на табло панели управления - напряжение в сети 10В. Заказчик ждет, груз как обычно "горит", а у машины сел аккумулятор.... В таком случае могут здорово выручить кабеля для "прикуривания" автомобиля. Да-да, грузовики тоже надо "прикуривать". Средний чек при покупке в авто запчастях составляет 650 рублей.

Что еще необходимо ответственному перевозчику? Разумеется, чтобы его груз всегда был под наблюдением. Для этого необходимо установить камеру в кузов грузового автомобиля. На рынке электронных новинок Китая подобное оборудование стоит 2500 рублей (500 руб. за кабель, 700 за монитор и 1300 за качественную камеру). Под шумок можно установить вторую камеру для облегчения парковки.

Если вы оказываете грузовые транспортные услуги на межгороде, то будут полезными датчики давления в шинах, которые по блютуз-технологии передают на монитор данные о давлении. Цена вопроса - 6000 рублей.

Оборудование автомобиля электронным уличным термометром стоит 650 рублей. Это вроде вещь и не особо нужная, но бывает полезно знать температуру «за бортом». 

Также придется разориться на держатели для телефона (планшета), приобрести блютуз-гарнитуру, и разветвитель питания. За все это придется выложить примерно 3500 рублей, в зависимости от цены на гарнитуру.

Итого общая сумма составляет более 100 000,00 рублей! Именно столько необходимо потратить дополнительно, чтобы новый, после автосалона, автомобиль действительно подготовить у оказанию транспортных услуг по перевозке грузов. Поэтому, перед приобретением транспорта, обязательно закладывайте данную цифру в расчеты.