Смирнов Виталий Александрович
Назад к списку

Как выбрать ГАЗель для грузоперевозок

Итак, принято решение заняться грузоперевозками. Сейчас это тот бизнес, куда соваться определенно не стоит. Рынок перенасыщен, цены занижены. Вкупе с перспективами повышения цен на топливо — все идет к дальнейшему использованию гибридных машин и сейчас далеко не лучший момент для захода в бизнес.

Тем не менее, если принято решение о приобретении грузового транспорта следует подходить к вопросу правильно — не покупать автомобиль по бюджету, а покупать автомобиль по его потребности. Что имеется в виду?


Необходимо произвести анализ рынка, своих возможностей и только в последнюю очередь — бюджета. Производить вложения в транспорт, который сложно реализовать — достаточно глупо.

Для начала очерчиваем круг потенциальных клиентов. Это могут быть частные лица и юридические лица. Если клиент — частник, у него явно нет денег заказывать большегрузный транспорт. В данном случае имеет приоритет мало-кубатурные и малотоннажные автомобили. Небольшие грузовички от УАЗа до ГАЗели в тренде этого списка. Именно небольшие ГАЗели, в стандартном исполнении. В данном случае заказчиками являются службы грузового такси, а также частные заказы с бесплатных площадок. В случае просадки по работе есть возможность организовать сотрудничество с юридическими лицами — грузоперевозки требуются практически любой организации.

Теоретически, газель с кузовом 3 метра, в стоимости содержания не очень сильно отличается от газели с кузовом 6 метров. Силовая установка и запасные части одинаковые. Однако, цена за оказание услуг сильно разнится. Если обычная газель обрабатывает заказ за 500 рублей в час, то газель с кузовом 6 метров тарифицируется по 650 рублей в час.

Необходимо признать, что у больших машин изначально работы меньше. Если стандартная газель в основном оказывает услуги по перевозке дивана, холодильника, лестниц или какой-то мелочи, то большой автомобиль не подходит для подобного рода грузов. Он не такой манёвренный, не такой шустрый. В такси просто не востребован. Обычный частный заказчик в нем нуждается только при переезде, который случается два или три раза в жизни. Зато юрлицам будет полезен такой объем, при условии, что их продукция соответствует типу транспортного средства. Если фирма производит пластиковые трубы 6 метров длиной, то газель с подобными размерами кузова отлично подойдет. Но много ли таких организаций? Как правило, на небольшой городок — ни одной, а в крупных областных городах — не более десятка-полутора подобных производств.

Кроме того, изначальная стоимость кузовной надстройки делает автомобиль дороже практически на 25%. Соответственно, амортизация потребует больших средств и времени.

С учетом того, что стоимость дизельного топлива на начало марта 2021 года составляет 51 рубль, а лампочка "Osram" в фару — почти 300 рублей, эксплуатация транспорта по заниженным ценам определенно не рентабельна.

Экономическая ситуация в стране после пандемии коронавируса оставляет желать лучшего. Цены на деловой металл выросли на 40-60%. Продукты, коммунальные расходы, топливо также выросли в строимости. Без изменения остались только зарплаты населения, а это означает снижение платежеспособной способность населения. В итоге, производственные предприятия уже не имеют возможности оплачивать услуги транспорта по цене выше себестоимости транспортных услуг, что приводит к отрицательной доходности бизнеса. Приобретать же стандартную газель в полтора миллиона стоимостью для работы в такси по тем же бросовым ставкам — достаточно глупая затея.

Вообще рынок грузоперевозок чрезвычайно инертен. Экономическая ситуация постоянное меняется, вводятся различные налоги, а цены на транспортные услуги меняются только крупными транспортными компаниями, у которых есть свой транспорт. Диспетчерский сервис, агрегаторы не только отказываются повышать тарифы, но даже умудряются понижать их. Фактически транспортный бизнес уже не является бизнесом как таковым, теперь это или хобби частников, или кусок крупных транспортных компаний, которые берут за счет большого автопарка с минимальной наценкой.