Назад к списку

Выбираем профессионального перевозчика. Какие правильные вопросы необходимо задать при первом общении

Заказчику необходимы транспортные услуги, и он желает заключить договор с перевозчиком для долгосрочного партнерства. Это правильный логический вывод, напрашивающийся при грамотном проведении анализа рынка, потребностей производства. Как не ошибиться, ведь рынок полон предложений. Перевозчиков много. Где гарантии? Назвать договор гарантией ошибочно. Если безграмотный партнер создаст проблемы — наличие договора их не решит. Может подстраховать, но проблемы либо есть, либо их нет. Хороший водитель из проблемной ситуации выходит с незапятнанной репутацией, то профессионал, внимание, в нее не попадает.

Как правило, первое впечатление мы получаем при общении с кандидатом по телефону. О чем его спросить и главное — как правильно спросить, чтобы быстро отсеять разных низкокачественных перевозчиков, и определить профессионалов своего дела, обсудим в этой статье.


Весь разговор можно поделить на три части:

  1. Финансовая сторона вопроса.
  2. Ответственность сторон.
  3. Отчетность.

Ключевой вопрос — наличие ИП у перевозчика. В противном случае с ним возможно работать только за наличку. Это "серое" сотрудничество, об ответственности при этом речи нет. Стоит ли доверять грузы стоимостью несколько десятков и сотен тысяч человеку, без права подписи?

Важный момент — непосредственно цена. Стоит узнать общий прайс услуг, за которые выставляется счет. Рекомендуется отправить запрос на расчет по маршруту, осуществленному ранее — это позволит сравнить цены разных перевозчиков. Как результат — появится определенная почва для дальнейшей беседы. Лучше изменить маршрут, добавить одно-два места разгрузки и поинтересоваться как изменится стоимость в этом случае. Подобные нюансы чрезвычайно важны.

Возможны ситуации, когда потребоваться помощь в погрузке или выгрузке — такие услуги, обычно, платные. Обязательно необходимо обсудить и намекнуть, что желательно уменьшить их стоимость — это положительно скажется на качестве взаимных деловых отношений.

Простой транспортного средства — скользкий вопрос. Обязательно стоит поинтересоваться с какого времени он начинается и его максимальный размер. В РФ рабочий день длится 8 часов в сутки, значит простой не может превышать этого времени. Еще один неприятный момент — ночное хранение груза в машине. Зачастую необходимо загрузиться вечером и выгружаться утром. Многие за это берут плату. При заключении договора, от этой статьи расходов лучше ускользнуть, или минимизировать ее.

Общая картина должна выглядеть следующей: грамотный профессиональный перевозчик не будет предлагать чрезвычайно низкую цену. Иначе он - "случайный человек" в транспортном бизнесе, не умеющий считать затрат. Долгосрочное сотрудничество не получится: он либо разорится, либо найдет других клиентов. Предыдущих забудет при первой возможности. Он — не надежный партнер. Слишком высокая цена — поле для взаимного обсуждения. Перевозчик, заинтересованный в долгосрочном партнерстве, пойдет навстречу, уменьшит стоимость по тем или иным статьям. Надежные партнерские отношения строятся не только на деньгах, но и взаимном уважении, доверии.

После выяснения щепетильного финансового вопроса переходите к практической стороне: ответственности, срокам и прочим производственным моментам.

Вас, как заказчика и нанимателя, должна волновать ответственность перевозчика за груз. Согласно правилам перевозки грузов, подписывая товарно-транспортную накладную, водитель подтверждает, что груз загружен в полном объеме. Вам же нужна гарантия того, что он не "потеряет" часть груза до того, как сдаст его получателю. Недостача должна быть компенсирована перевозчиком. И если его обязательства не устраивают — это повод задуматься о компетентности партнера.

Профессиональный перевозчик крайне ответственно будет подходить ко всем вопросам, начиная с доставки и заканчивая отчетными документами. Если контрагент называет сроки, он должен в них укладываться, срывы недопустимы. Это касается всего, в том числе предоставления отчетных документов и отправки корреспонденции.

После обсуждения общих моментов, переходите к бухгалтерии. Поинтересуйтесь, какие документы предоставляет перевозчик, в каком количестве. На каждую перевозку должна оформляться заявка. Не плохо, если перевозчик избавит заказчика от этой бумажной работы.

Стоит выслать ему образец счета, во избежание проблем с бухгалтерией, а также договорить о "платежных днях".

Построив разговор в подобном ключе, можно получить всю необходимую информацию о перевозчике, понять стоит ли заключать с ним договор. Надежные партнеры — преимущество компании, но пришлым людям в ней не место.