Современный рынок транспортных услуг характеризуется высокой конкуренцией, а значит и жестким демпингом. На самом деле это не правильный подход: демпинговать ниже себестоимости - глупо. Никому не нужен партнер, который работает себе в убыток. Тем не менее, необходимо признать очевидное — на данный момент это текущие реалии в транспортном секторе. Такая ситуация сложилась как результат стечения определенных факторов:
1) Легкий доступ в данный бизнес в течение продолжительного периода времени. Давайте вспомним, что стоимость газели была достаточно невысока, даже для нового автомобиля.
https://cenamashin.ru/cena/gaz/3302/2011/moskva
Обратите внимание, по статистике большинство автомобилей на дорогах 2013-2015 годов. И стоимость нового автомобиля в данный период в среднем по стране колеблется от 600 до 780 тыс. руб. Как результат — на рынок зашло большое количество "случайных" людей, которым не место в этом сегменте. Если нет образования, понимания функционирования простейших экономических законов, а также некоторых других точных наук - в транспортный бизнес соваться нельзя. Любая деятельность таких людей приводит к плачевным последствиям для всего сектора.
2) Попустительство со стороны государства к данной проблеме, сектору в целом.
3) Слабый налоговый контроль.
4) Большое количество транспортно-экспедиционных компаний, появление которых спровоцировал переизбыток перевозчиков, а также бум развития промышленного сектора.
Выжить в таких условиях достаточно сложно. И повышение конкурентоспособности своей газели или другого транспорта— задача одна из главных. Что для этого необходимо? Необходимо проанализировать свой подвижной состав, грузы, которые возможны к перевозке. Выделить необходимые параметры, которые можно изменить, чтобы на фоне конкурентов выглядеть более выгодно. Что сюда можно отнести:
1) Наличие нового автомобиля является гарантией доставки без поломок в пути.
2) Надежность перевозчика. Если взял заказ — нельзя с него "соскакивать" на какой то другой, более выгодный. Надежность - один из главных столпов повышения своей конкурентоспособности.
3) Умение быстро составить оптимальный маршрут с учетом загруженности дорог на маршруте.
4) Оформление медицинской книжки — позволит перевозить продукты, сотрудничать с торговыми сетями и распределительными центрами. Всегда расширяйте поле своих возможностей. Слишком много конкурентов в сфере квартирных и офисных переездов — займите свое место в сфере доставки продуктов. Конкуренция есть везде, но не везде она одинаково жесткая. В конце концов, сегодня есть заказ на перевозку продуктов, а завтра — мебели. Будьте универсальными.
5) Увеличение объема кузова — позволит перевозить легковесные и габаритные грузы: деловой металл, пластик... Кроме того, касательно газелей, стандартная высота 2,2 метра. Высота 2.35-2.4 выгодно выделяет автомобиль на фоне других, а значит в данном секторе вы будете вне конкуренции.
6) Если сделать среднюю стойку кузова съемной — можно осуществлять боковую погрузку грузов по длине кузова. При кузове 4 метра, без съемной стойки, погрузить грузы более 2 метров не представляется возможным.
7) Наличие верхней и боковой погрузки.
8) Установка такелажных петель в полу позволит крепить грузы. Конечно, можно производить затяжку к подрамнику, но для этого необходимы ремни большей длинны, и времени требуется больше.
9) Возможность перевозить крупногабаритные грузы.
10) Наличие ИП позволяет сотрудничать с организациями и предприятиями. Теоретически, это возможно и на самозанятости, но это достаточно сложно организовать на практике и требует большого количества оформления документов. Организации, транспортные компании крайне неохотно идут на сотрудничество с категорией самозанятых. В этом отношении, статус индивидуального предпринимателя и расчетный счет в банке играют на руку.
11) Условия оплаты. Это может быть как предоплата полная или частичная, так и постоплата с отсрочкой платежа. Размер отсрочки, и общая сумма долга.
12) Наличие рекламных компаний и объявлений на различных площадках.
13) Различные дополнительные опции: GPS контроль автомобиля с предоставлением доступа к данным заказчика. Дополнительное освещение кузова в темное время суток. Видеоконтроль за грузовым отсеком.
14) Ответственный подход и репутация. При этом репутация — пожалуй, самый ценный актив.
Но самый главный плюс перевозчика, как и любого предпринимателя — умение искать клиентов. Что для этого необходимо? Быть хорошим менеджером. Умение совершать холодные звонки. Грамотно делать коммерческие предложения. Быстро производить расчеты стоимости услуг согласно конкретным условиям.
Каждый индивидуальный перевозчик — это в первую очередь менеджер и экономист, и только потом — логист и водитель.