Смирнов Виталий Александрович
Назад к списку

Оптимальное расстояние при заказе услуг малотоннажного транспорта

Особенностями услуг малотоннажного транспорта (LCV – Light Commercial Vehicle), к которым, согласно тематике сайта, относим различного исполнения газели, соболь, IVECO Daily, и другие марки грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 5 тонн — является их почасовой тариф эксплуатации по городу. Как результат, стоимость транспортных услуг газели на 1 км пробега поднимается свыше 100-130 рублей, особенно с учетом трафика в условиях мегаполисов. При увеличении же пробега, цена транспортных услуг на автомобилях семейств "Газель" падает. Так на расстояниях в 700 км, цена за 1 км уменьшается до 16 руб. за км.


Следует также отметить, что все перевозчики по их тематической направленности различаются. Во-первых, это может быть сугубо региональный перевозчик, сфера транспортных услуг которого ограничивается определенным регионом. Во-вторых, это может быть межрегиональный перевозчик, деятельность которого сконцентрирована главным образом на междугородные маршруты.

Не стоит воспринимать буквально, это не означает, что перевозчик, который работает в пределах определенной области, никогда не покидает этих границ. Тут дело во внутренней политики компании. При наличии большого количества внутренних клиентов, нет смысла выезжать на длинные маршруты. Тем не менее, при наличии заказа в другой регион, ничего не мешает оказать данную транспортную услугу по сходной цене.

Стоит также выделить, кроме средней стоимости работы на городских маршрутах, достаточно эффективный подход к оценке транспортных услуг газелей. Грамотный перевозчик закладывает в свои пробеги все существующие затраты, включая амортизацию. С другой стороны, отсутствие наработанной междугородной базы клиентов приводит к необходимости учета пробега как груженого, так и порожнего пробега автомобиля.

Данная необходимость с одной стороны имеет под собой экономическое обоснование для перевозчика, с другой, вызывает недоумение заказчика, ведь он должен оплачивать порожний пробег чужого автомобиля. Однако видимость обманчива и рынок всегда навязывает свои условия под тем или иным видом. Никто не будет отрицать, что перевозка груза в составе сборной партии всегда максимальна эффективны. Предлагаю ознакомиться с расчетами на транспортные услуги поближе. Цена на грузоперевозки на газели не настолько высокая, как может показаться.

Если взять расчет транспортной компании ПЭК по доставке трех стандартных евро паллет с условным грузом в Челябинск (1200*800*600 размеры каждый, общий вес 1500 кг), стоимость составит 8385 рублей от терминала до терминала, а если включить забор от заказчика и доставку до адреса, то цена на грузоперевозки уже составит 10500 рублей. Между тем, если воспользоваться нашим калькулятором, то стандартная газель отвезет три паллета груза "от двери до двери" за 8500 рублей. Согласитесь, это удобнее — утром заказать машину и в обед уже клиент получает груз. Зачем переплачивать и ждать в два-три раза больше? Да, конечно, определенную роль играет НДС, но даже с его учетом стоимость выше, существует риск порчи имущества, а также временные затраты. Не забываем, что в транспортных компаниях работают люди, скажем так, не русские, и никто не даст гарантии, что часть отправленного груза случайно не уедет, к примеру, в Пермь.

Стоимость отправки в Тюмень составит 9885 рублей, или, с учетом доставки на месте и забором груза в Екатеринбурге (та же самая услуга "от двери до двери", только с учетом дополнительных затрат за консолидацию грузов, дополнительные погрузо-разгрузочные работы), то общая стоимость транспортных услуг составит 12615 рублей или 10512 в пересчете без НДС. В то же время услуги грузоперевозок на газели по маршруту Екатеринбург — Тюмень обойдутся в 11 000 рублей.

Таким образом, опытным путем получаем среднее расстояние оправданного использования привлеченного транспорта класса газелей до 350-370 км.

Если же рассматривать возможность перевозки груза попутным межрегиональным транспортом, то экономическая эффективность от подобных действий стремится к нулю. С одной стороны, перевозчик возьмет дешевле, так как на междугородных маршрутах редкие направления оплачиваются в два плеча. С другой стороны, придется привлекать транспортную компанию как посредника, а они далеко не всегда могут оперативно найти автомобиль. К тому же, с учетом аппетитов самой транспортной компании, выгода практически будет отсутствовать. Зато появятся проблемы в виде гарантии доставки груза в целости и сохранности. Ведь чем длиннее цепочка, тем сложнее найти виновноt лицо.