Назад к списку

Грузоперевозки на газели: ожидания новичка и текущая реальность

Иметь финансовую обеспеченность — естественное желание человека. В идеале, это должен быть личный бизнес. Согласитесь, это здорово: быть успешным, независимым, выходить на работу по желанию, определенная солидность в собственных глазах. Многие приходят к мысли купить свою газель и начать зарабатывать в грузоперевозках. Со стороны выглядит здорово и просто: купил машину, заключил договор, написал объявление на интернет-площадках, зарегистрировался в АТИ. И, кажется, заказы и деньги польются рекой.


Реальность на самом деле заставляет спуститься на землю через год-два, в особо исключительных случаях, через три. Скажу, как специалист с логистическим образованием, проблем в транспортном секторе на самом деле две, все остальные из них вытекают.

Во-первых, это неумение считать, работая на газели, свои затраты. Если перевозчик не умеет вычленить чистый доход из грязного, он не сможет называть выгодную цену за свои услуги, а значит, будет работать в убыток. Многие "чистый" доход высчитывают по формуле: "грязный" доход минус топливо. По факту, это далеко не чистый доход, даже близко к нем не относится.

Вторая проблема в транспорте: поиск клиентов по актуальным ценам, полученным согласно расчетам. Рыночная ситуация в транспортной отрасли такова, что с работой на самом деле значительные сложности, и необходимы навыки хорошего менеджера, глубокий анализ, умение общаться, звонить в организации, находить нужных людей — весь функционал грамотного менеджера. Таким образом, работа на газели — это бухгалтерия и менеджмент, и только после этого уже используются водительские навыки, опыт в ремонте техники.

На транспортном рынке высокая конкуренция. Люди работают в такси за бесценок, и, чтобы поправить дела, платить кредиты, покупать пиво, сигареты — соглашаются на любой бесценок. Работа на газели по этим ценам приведет к быстрому разорению. Нормальную клиентскую базу надо наработать, это происходит годами. Нельзя сегодня купить машину, и сразу ездить по шоколадным ценам. Для получения средних статистических данных, необходимых для актуализации расчетов, может потребоваться проехать 10-20 тыс. км. Работа на газели представляет определенные трудности, к которым обычный человек не готов.

Прежде чем послушать товарища и соседа, спросите, насколько квалифицирован этот сосед и товарищ. Как показывает практика, 98% вообще не умеют считать и 95% из оставшихся 2%, работающих по хорошим ценам, пришли к таковым на фоне горького опыта в прошлом, на своих ошибках. Раньше рыночная ситуация позволяла ошибаться, сейчас, на фоне жесткой кредитной политики банков, ошибка равна разорению.

Работа на газели в такси не сулит хороших барышей. Низкие ставки не окупают затрат, высокие порожние пробеги не позволяют выйти на положительную финансовую динамику. Не случайно же таксопарки распродали свои газели и перешли на наемный транспорт!!! Работа на газели через диспетчера также не сулит особых богатств. Да, фронт работы будет, да придется много ездить. Но не забываем про умение считать чистый доход. Работая за копейки никогда ничего заработать не получится.

Остается последний вариант: работать на газели через АТИ и тому подобные грузовые площадки. Работы там тоже очень много. Но не забываем, что 99% это работа от диспетчеров, а значит в минус себе. Городские маршруты, как правило, по цене ниже, чем в такси, заказы редкие. Междугородные оплачиваются только в одну сторону. При этом экспедиторы отказываются оплачивать обратный пробег, равно как и предоставлять обратную загрузку.

Таким образом делаем очень простой вывод: если нет специальных навыков, в этот бизнес лезть не надо. Большие затраты, низкая грамотность коллег приводят к неконкурентным ценам. Высокая стоимость содержания транспорта вкупе с ценами не позволяют выйти на прибыльный уровень для рядового человека.

Транспортный бизнес, как бизнес давно умер, сейчас это не высоко маржинальная деятельность. Так что если у вас есть деньги или возможность получить стартовый капитал — вложите их во что-нибудь другое. Спекуляция, ремонт техники, компьютерного оборудования принесут значительный доход, и, для обычного человека, более существенный.