Газель не самый удачный автомобиль для работы на межике: сиденье не откинуть, левая нога вечно то согнутая, то на арке колеса. Спать не удобно, чай попить тоже. Да и вещи положить особо некуда. Комфорт отсутствует.Однако, многие покупают Газель именно под работу на междугородных перевозок. Этому способствуют низкая
стоимость самого авто, высокая ремонтопригодность, разнообразие модельного ряда, возможность возить небольшие перегрузы, благо рама усиливается, двигатель перепрошивается.
Как рассчитать стоимость транспортных услуг? В городах обычно работают на почасовой оплате, а дальнобойщики – с километра. Заказчики оплачивают пробег только в одну сторону. Собственно, это понятно, заказчик экономит бюджет на транспортных услугах и проблемы перевозчика особо не волнуют.
Перевозчику следует проанализировать затраты. Пример анализа приведен по ссылке. Когда есть понимание затрат на 1 км пути, можно посчитать транспортные затраты. Маршрут желательно рассчитывать с погрешностью 10%, так как будут объезды, развороты, не всегда известен точный адрес выгрузки и погрузки. Онлайн-карты могут показать расстояние между городами, а по факту места погрузок и выгрузок могут располагаться и в пригороде.
Далее рассчитывается время на выполнение маршрута. Средняя скорость на межгороде в среднем 63 км/час: с учетом прогревов двигателя, городского движения, пробок, междугороднего потока. К примеру, маршрут Москва - Ростов-На-Дону с учетом погрешности составляет 1188 км, это 19 часов. Также закладываем пару часов на погрузку и разгрузку. Получаем 25 часов.
Зарабатывать меньше 3‐х тыс. в день – не серьезно, так берем доход 5000 руб. или 500 руб. в час. На выполнение маршрута потребуется 25 часов без учета отдыха: 500*25 + 25*1188 = 42 200 руб., при оплате наличкой. Если брать догрузы, то нужно вводить поправку на пробег, время ПРР, стоимость км.
Подобный механизм расчета актуален для любого маршрута.
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ
Логисты, диспетчера не понимают, что это они логисты, не водитель. Водитель - баранку крутит. Обратную загрузку не дают, перевозчик должен ее искать самостоятельно. Сколько потребуется времени? Можно выгрузиться, ждать двое суток груз на обратную дорогу. Возникают дополнительные затраты, связанные не с пробегом, а с простоем. В транспорте много постоянных затрат: оплата парковки, ОСАГО, КАСКО, налоговые платежи, связь также раскидываются. У кого-то сюда добавляются затраты на содержание сайта, на рекламу, на оплату транспортных бирж (www.ati.su).
При таком раскладе самый оптимальный вариант – включить сутки-двое простоя в общую цену услуг, возможно, и пробег до ближайшего крупного промышленного города.
Кроме того, прежде чем оформлять заявку на перевозку, следует понимать: не все направления равноценны. Цены с урала в центральную часть России, как правило, значительно меньше, чем в обратном направлении. Так же и северное направление. Загрузиться с Сургута или Нижневартовска достаточно проблематично.
И на посошок
Вся беда не в том, что перевозчиков много, а в том, что их слишком много не грамотных. И бойкий диспетчер всегда найдет автомобиль на доставку и за меньшие деньги. Диктовать свою цену легко только в теории, на практике нужно искать своих постоянных клиентов. Самый оптимальный вариант заключить договора с несколькими фирмами в двух-трех городах и работать непосредственно между ними. В этом случае и проще цену обсуждать с непосредственным заказчиком.