Назад к списку

Рынок малотоннажных грузоперевозок 2022

Любая мелкопартионная доставка сводится к малотоннажному транспорту. Жизнь города невозможно представить без доставки продуктов, расходных материалов, упаковки. Все, что делает жизнь комфортной, доставляется грузовыми малотоннажными автомобилями. Ими доставляется все: почта, товары в магазинах, еда, бытовая техника на дом, запчасти на сервисные станции. Казалось, для бизнеса море возможностей. Но как обстоит на самом деле?


Чтобы стать бизнесменом перевозчиком, достаточно купить любую ГАЗель, можно не новую, а б/у. Оформить ИП, зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и стать самозанятым, или просто работать неофициально и получать «нетрудовые доходы». Расклеить объявления на заборе, подать в интернете, заключить договор с транспортными или диспетчерскими компаниями и начать работать.

Такая простота привела «легкому доступу на рынок». Взять, к примеру, бизнес по производству кондитерских изделий. Нужен стартовый бюджет. Разработать бизнес-план. Затем найти и снять помещение, закупить оборудование, сырье, получить разрешения, нанять персонал, наладить сбыт. Это большой труд и много проблем. Многие отсеиваются на начальном этапе. Кто сумел создать свой бизнес-план – считать умеют. Они понимают, что есть расходы, доходы, и ценник при реализации должен окупать не только расходную часть, но и приносить прибыль.

В грузоперевозках проще. Бизнес-план не нужен. Особых знаний никто не спрашивает. Результат: люди, не умеющие считать, не могут априори составить здоровую конкуренцию. Их конкуренция сводится к демпингу, без понимания dead-lines, которые переступать нельзя. Заказчику без разницы затраты перевозчика, кто дешевле, тот и получает заказ. Грамотным людям в этом рынке, делать нечего. Рынок услуг вообще не подразумевает особой грамотности от частного исполнителя.

Что может исправить ситуацию?

Создание искусственных барьеров. Это может быть повышение стоимости на покупку транспорта, или введение налога. Так, ГАЗель сейчас стоит от 2‐х млн рублей, хотя ее качество, остается посредственным. Платежеспособность населения тоже приводит к тому, что окупаться транспорт будет очень долго.

Возможно, самый лучший результат дало бы лицензирование перевозок, чтобы оградить рынок от неразумных, кто не понимает, что прежде чем обозначить заказчику стоимость, нужно посчитать затраты. Такой законопроект был, но остался пылиться на полке.

Ожидания и тенденции

Сейчас рынок замер. Производственные предприятия только начинают восстанавливаться, строить новую логистику поставок. Соответственно, просадка по работе будет наблюдаться еще некоторое время.

Курс доллара на текущий момент вернулся к докризисному, цены начали опускаться. Цены на газомоторное топливо на внутреннем рынке начали падать.

Таким образом, ситуация не простая. С одной стороны падение стоимости топлива, с другой - падение объемов работ, дорогой транспорт, его содержание и платежеспособность населения. Если сюда добавить массовый демпинг, то выводы весьма плачевные.

Мы не занимаемся демпингом. Мы предлагаем транспортные услуги на ГАЗели с кузовом 5 метров по актуальной рыночной цене. Технические возможности достаточно большие, что позволяет оказывать спектр услуг в широком диапазоне, подробнее читаем здесь.