Смирнов Виталий Александрович
Назад к списку

Грузоперевозки через АТИ

Каждый перевозчик знает эту грузовую биржу. Некогда созданная как источник информации о курсах валют, она постепенно перешла в бизнес грузоперевозок и сейчас стала самодостаточной системой, аналога которой нет. Что она собой предоставляет? Это место в интернете, где перевозчик и заказчик находят друг друга. Задумка гениальная. Воплощение в жизнь отличное. Но по факту, в текущих условиях, этот достаточно мощный рыночный инструмент скорее тормозит развитие грузоперевозок, чем катализирует его.


Всему виной избыточное количество транспортных компаний. Возможно, администрации сайта следовало ограничить их количество на регион, но в погоне за популярностью это не было сделано, а сейчас мы имеем то что и имеем. Наблюдается избыток транспортных компаний — на одно предприятие (потенциально производящее продукцию, согласно каталогов фирм и организаций) приходится 40 диспетчеров и обычных перевозчиков. Результат — на рынке сплошной демпинг. Никто не заикается о оплате перевозчику маршрута в обе стороны: в погоне за клиентом транспортные компании снижали и снижали цену, пока не уперлись в минимум,где пасется глупость перевозчиков.

Необходимо отметить, легкий доступ на рынок грузоперевозок и быстрая окупаемость, привели к резкому росту индивидуальных предпринимателей, перевозчиков, зачастую не отягощенных минимум знаний по логистике, менеджменту и другим наукам. Шоферская глупость, диспетчерская наглость и пофигизм администрации ати привели к чрезвычайно низким, убыточным ставкам.

На данный момент, взять выгодную загрузку на сервисе ати достаточно проблематично. На малотоннажном транспорте, в лучшем случае, возможно собрать сборный груз. Теоретически.

В практических условиях сделать "сборку" несколько проблематично. Во-первых, если водитель, он же перевозчик, управляет автомобилем, у него просто нет возможности организовать и просчитать весь процесс. Нужна бумага, время, нормальная связь. Если заниматься этим после разгрузки, смело выкидывайте день из маршрута — весь процесс займет как минимум 4-5 часов, а после обеда успеть собрать сборку уже не получится.

Что такое "День простоя"? Как минимум это 1/30 часть кредита. Сюда добавляем налоги (ОСАГО, транспортный, патент и т.д./12/22). Плюс затраты на еду. В итоге, получаем значительный убыток.

Можно воспользоваться услугами диспетчеров, но эти ребята сдерут шкуру с не убитого медведя и мясо с костей убитого. Применительно к малотоннажному транспорту, придется собирать 3-5 загрузок в одну машину, чтобы получить минимальную цену. Анализируя грузы (в среднем каждый весом 0,8-1,5 тонн), скажем прямо, что грузоподъемность автомобиля должны быть в пределах 5 тонн.

По факту, в текущий момент АТИ — грузовая интернет-биржа, на которой на каждого перевозчика приходится 20 транспортных компании со своим штатом менеджеров. При этом непосредственных грузо-производителей в 10 раз меньше. Это означает крайне тяжелую рыночную конкуренцию.

Так кому выгодно пользоваться данным интернет-порталом? Частники-газелисты? Если раз в квартал получится подобрать там заявку — можно сказать, что повезло. Я за год дважды брал такие грузы, и один раз меня находили логисты с транспортных предприятий. Итого три рейса.

Дальнобойщики на фурах. Этот контингент, работая по таким ставкам, обречен и этим все сказано. Как говорится — просто что-то изначально пошло не так. Высокие сервисные и бытовые расходы уведут бизнес в минус. Ставки низкие, кругорейс до Москвы с Екатеринбурга в среднем приносит 120 тыс. рублей грязного дохода и занимает неделю времени. На самом деле это не большая сумма.

Перевозчики на среднетоннажных грузовичках. Автомобиль грузоподъемностью 5 тонн, сможет погрузить на себя 3 груза по 1,5т. Таким образом, он получит газелевскую маржу. Но не надо забывать, что сервисные работы, как и запчасти, значительно дороже, а значит, доходность нулевая. Да и амортизация очень высокая. ГАЗон некст стоит 2,5 млн рублей, это в день почти 2 тысячи рублей, чтобы окупиться за пять лет.

К сожалению, необходимо признать, что в текущих условиях сервис АвтоТрансИнфо не соответствует рыночным ценам. Как и квалификация перевозчиков, которые, не являясь менеджерами, не умеют находить себе работу и прибегают к помощи данного сервиса.