Назад к списку

Формирование цены на транспортные услуги "Газель" по Екатеринбургу


Сложно представить современную жизнь без грузового автомобиля. Ими пользуются все в том или ином объеме. Обычному обывателю требуются транспортные услуги, чтобы перевезти купленный диван, или мебельный гарнитур из магазина до дома, а после доставки отправить старое имущество на дачу.
Производственным предприятиям необходимы поставки сырья на производство или отправки готовой продукции. В любом случае, все эти задачи можно выполнить лишь при участии грузового транспорта.


Таким образом, и перед обывателем в быту, и перед отделом логистики предприятия встает вопрос о выборе транспортной компании или перевозчика.
Как люди решают данную проблему? Занимаются обзвоном компаний, которые выдает поисковая система, или рекламная площадка. В итоге останавливаются на том у кого минимальная стоимость услуг. Правильно это или нет? Все ли учитывает заказчик?

А не возникал ли вопрос — как формируется цена на транспортные услуги газели? Из чего она состоит? 

Предлагаю взять конкретный пример. Допустим, рассчитаем стоимость транспортных услуг в г. Екатеринбург между следующими адресами: ул. Фронтовых Бригад, д. 18 и г. Нижний Тагил, ул. Серова, д. 10. На данном примере я хочу показать стоимость услуг грузоперевозок, чтобы можно было адекватно оценить затраты и сделать правильный выбор компании при заказе транспортных услуг.



Итак, расстояние по маршруту составляет 139 км. Цена на транспортные услуги по маршруту составит 5318,7 рубля на стандартную газель с кузовом 3м. Все основные данные предоставлены в таблице. Они взяты с учетом того, что погрузка с оформлением транспортных документов в среднем занимает 45 мин времени, столько же выгрузка, плюс время на маршруте примерно 5 часов, то есть, за 7 часов времени (весь рабочий день) и минимальной среднестатистической зарплате в водителя в 1500 руб/смена.
На городском маршруте Екатеринбурга, для примера формирования цены на транспортные услуги, взят участок: ул. Старых Большевиков, д. 10 - ул. Рижский переулок, 8А. Длинна маршрута 14 км. Как видите, цена более 1100 рублей. При том во все расчеты не заложены такие затраты как мойка, связь, оплата парковки....
Теперь давайте взглянем на этот вопрос с точки зрения заказчика/грузовладельца. Ему необходимо не только поставка продукции из Екатеринбурга, но и ответственность перевозчика за его груз на всех этапах доставки. Да, по требованиям Устава Автомобильного Транспорта, водитель должен принять груз к перевозке, то есть с момента подписания транспортной накладной, вся ответственность за груз лежит на нем. Но нужны ли заказчику проблемы с клиентом? Ведь отправляя автомобиль ниже расчетной себестоимости, необходимо понимать, что водитель будет чем-то жертвовать, и это точно будет не его зарплата. Значит, в итоге, на погрузку встанет убитый временем и в жалком состоянии транспорт, который дай Бог вообще доедет до места назначения на лысых б/у шинах. 

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66283483.html

А ведь при срыве поставки начинаются санкции от заказчика, приходится ему звонить и объяснять, мол так и так, наемный транспорт сломался (разбился) и вашу продукцию вы получите не сегодня, а завтра вечером, но там вот что-то отпало, поэтому вы получите оборудование, которое находится в неисправном состоянии и требует ремонта сразу после покупки…. Очевидно, об этом мало кто задумывается.

Предприятия обращаются в транспортные компании, но те из них, кто имеет свой транспорт, не возьмутся за убыточную перевозку, значит, необходимо найти "дурачка Алешу", которые не умеет посчитать цену на услуги своей газели. Вот только дурачок — он и есть дурачок, как ему можно доверять груз??? А те, диспетчерские компании, которые использует привлеченную технику, ни за что не отвечают. Все что они делают – это находят автомобиль, отправляют его заказчику, сами же кладут дельту стоимости транспортных услуг себе в карман. Их ответственность – сугубо номинальная. Фактически ее нет. 

Водитель газели, по большому счету, в такой ситуации, тоже ни за что не отвечает, кроме своей техники. Предъявить ему что-либо, работая через посредника в виде диспетчера, довольно проблематично и любой грамотный юрист это докажет. В итоге каждый остается в убытках. Если заказчику необходимо экспедирование, а по факту оно практически всегда имеет место быть, так как водитель принимает и сдает товар согласно номенклатуре и количества, то данная услуга также дополнительно оплачивается. Каждый перевозчик рассчитывает ее самостоятельно, но в среднем, цена колеблется от 300 до 400 рублей. Это оправданные затраты, особенно при получении или сдаче большого количества позиций в транспортные компании.

На данном примере показана стоимость транспортных услуг по Екатеринбургу. Для всех участников рынка, крайне важно понимать из чего складывается цена на услуги транспорта. Каждый хочет получить свой кусочек халявы, но не каждый понимает чем это может аукнуться.

Естественно, заказчик может выбрать самого дешевого перевозчика в Екатеринбурге, и в итоге получит свою стиральную машинку на следующий день, а то и через день. Это зависит от того, когда водитель найдет деньги на покупку б/у сцепления или ремонт коробки передач. Или можно привлечь к перевозке транспорт, который просто по техническому состоянию (см. фото выше) не доедет до клиента, и таким образом навсегда испортить отношения и потерять его. А можно обратиться к нормальным, адекватным перевозчикам, например, перейти в раздел «Транспорт» на этом сайте и заказать машину по Екатеринбургу и области с адекватной стоимостью и быть полностью уверенным, что с грузом все в порядке, и он будет доставлен точно и в срок. Наверное, каждый решает это для себя самостоятельно.

Если нет желания тратить минимум полтора-два миллиона на покупку своего транспорта, стоит ли заниматься чрезмерной экономией при найме?! В некоторых случаях, разница по цене не превышает стоимости пачки сигарет.