Назад к списку

Скупой платит дважды. А заказчик - трижды.


Сложно представить современную жизнь без грузового автомобиля. Ими пользуются все в том или ином объеме. Обычному обывателю требуется перевезти купленный диван, или мебельный гарнитур из магазина до дома, а после доставки отправить старое имущество до дачи.

Производственные предприятия требуются поставки сырья на производство или отправки готовой продукции. В любом случае, все эти задачи можно выполнить лишь при участии грузового транспорта.


Таким образом, и перед обывателем в быту, и перед отделом лоистики встает вопрос о выборе транспортной компании или перевозчика.

Как обычно люди решают данную проблему? Занимаются обзвоном компаний, которые выдает поисковая система, или рекламная площадка. В итоге останавливаются на компании с минимальной стоимостью. Правильно это или нет? Все ли учитывает заказчик?

Предлагаю взять конкретный пример. Допустим, рассчитаем между следующими адресами: г. Екатеринбург, ул. Фронтовых Бригад, д. 18 и г. Нижний Тагил, ул. Серова, д. 10.

На данном примере я хочу показать стоимость транспортных услуг, чтобы вы могли адекватно оценить затраты и сделать правильный выбор транспорта при заказе услуг.

Итак, расстояние по маршруту составляет 139 км.Эксплуатационные затраты будут составлять 2309,58 руб. (топливо: 1209,61 руб.; фильтра: 73,67 руб; масла: 26,69 руб; шины: 72,98 руб; колодки тормозные: 18,63 руб; сервисный ремонт + среднестатистическая сумма на запчасти): 1108 руб).

Следует также добавить налоговые отчисления + ОСАГО: 319,8 руб.

Прочие затраты (связь, стоянка, мойка): 130,53 руб.Работу с расчетным счетом – 8%: 220,79 руб

В итоге, не закладывая никаких дополнительных затрат, мы получаем 2980,70 руб. Это сухие транспортные затраты, ведущие к разорению, т.к. нет отчислений на развитие дальнейшей деятельности, которые должны составлять как минимум 20%.

С учетом того, что погрузка с оформлением транспортных документов в среднем занимает 1 час времени, столько же выгрузка, плюс время на маршруте примерно 5 часов, то есть, за 7 часов времени (весь рабочий день) и минимальной среднестатистической зарплате в водителя в 1500 руб/смена, стоимость услуг уже составляет 4480,7 руб.

Теперь давайте взглянем на этот вопрос с точки зрения заказчика/грузовладельца. Ему необходимо не только поставка продукции, но и ответственность перевозчика за его груз. Да, по требованиям Устава Автомобильного Транспорта, водитель должен принять груз к перевозке, то есть с момента подписания транспортной накладной, вся ответственность за груз лежит на нем. Но нужны ли заказчику проблемы с клиентом? Ведь отправляя автомобиль ниже расчетной себестоимости, мы понимаем, что водитель будет чем-то жертвовать, и это точно будет не его зарплата. Значит, в итоге, на погрузку встанет убитый временем и в жалком состоянии транспорт, который дай Бог вообще доедет до места назначения на лысых б/у шинах.


https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66283483.html

А ведь при срыве поставки начинаются санкции от заказчика, приходится ему звонить и объяснять, мол так и так, наемный транспорт сломался(разбился) и вашу продукцию вы получите не сегодня, а завтра вечером, но там вот что-то отпало, поэтому вы получите оборудование, которое находится в неисправном состоянии и требует ремонта сразу после покупки…. Очевидно, об этом мало кто задумывается.

Предприятия обращаются в транспортные компании, но те из них, кто имеет свой транспорт, не возьмутся за убыточную перевозку. А те, кто использует привлеченную технику, сами не за что не отвечают. Все что они делают – это находят автомобиль, отправляют его заказчику, а сами получают оплату стоимости. Их ответственность – сугубо номинальная. Фактически ее нет. 

Водитель по большому счету, в такой ситуации тоже ни за что не отвечает, кроме своей техники. Предъявить ему что либо, работая через посредника в виде диспетчера, довольно проблематично и любой грамотный юрист это докажет. В итоге каждый остается в убытках.

Что касается городских перевозок, здесь то же самое. К примеру, маршрут: ул. Старых Большевиков, д. 10 - ул. Рижский переулок, 8А. Длинна маршрута 14 км.Эксплуатационные затраты составят: 268,82 руб (топливо: 146,15 руб; фильтра: 7,42 руб; масла: 2,69 руб; шины: 7,35 руб; колодки тормозные: 5,33 руб; сервисный ремонт: 97,88 руб).

Налоговые отчисления и ОСАГО: 42,37 руб.

Прочие затраты (связь, стоянка, мойка): 16,66 руб.

Работа с расчетным счетом – 8%: 26,22 руб.Итого мы получаем сумму транспортных затрат: 354,07 руб. И это при том условии что машина стоит и ждет у подъезда, а по факту ей надо еще проехать до места погрузки, и данный пробег перевозчик вынужден включать тем или иным способом в стоимость для клиента.С учетом средней скорости по городу в 20 км/час, стоимость подачи составляет 384,11 руб.

В результате 738,18 руб - сухие эксплуатационные затраты, без всех наценок. Следует также сюда прибавить зарплату водителя и 20% на отчисления для дальнейшего развития деятельности. По факту, минимальная стоимость 1107,27 рублей.

И это транспортные услуги водителя. Если заказчику необходимо экспедирование, а по факту оно практически всегда имеет место быть, так как водитель принимает и сдает товар согласно номенклатуры и количества, то данная услуга также дополнительно оплачивается. Каждый перевозчик рассчитывает ее самостоятельно, но в среднем, цена колеблется от 300 до 400 рублей. Это оправданные затраты, особенно при получении или сдаче большого количества позиций в транспортные компании.

Естественно, заказчик может выбрать самый дешевый грузовик, и в итоге получит свою стиральную машинку на следующий день, а то и через день. Это зависит от того, когда водитель найдет деньги на покупку б/у сцепления или ремонт коробки передач. Или можно привлечь к перевозке транспорт, который просто по техническому состоянию (см. фото выше) не доедет до клиента, и таким образом навсегда испортить отношения и потерять его. А можно обратиться к нормальным, адекватным перевозчикам, например, перейти в раздел «Транспорт» на этом сайте и заказать машину по оправданной стоимости и быть полностью уверенным, что с грузом все в порядке, и он будет доставлен точно и в срок. Наверное, каждый решает это для себя самостоятельно.

Если нет желания тратить минимум полтора-два миллиона на покупку своего транспорта, стоит ли заниматься чрезмерной экономией при найме?!