Смирнов Виталий Александрович
Назад к списку

Транспортные услуги по Екатеринбургу: такси или частный перевозчик

В современных больших городах, таких как Екатеринбург, и мегаполисах, наподобие Москвы и Санки-Петербурга, рынок транспортных услуг представлен в основном четырьмя категориями перевозчиков:

  • Такси.
  • Транспортные компании.
  • Частные перевозчики.
  • Нелегалы. 

По большому счету, на рынке малотоннажных грузовиков в Екатеринбурге, оказывающих транспортные услуги, больше никого нет. Между этими категориями существует достаточно жесткая конкуренция за каждого заказчика, положение на рынке, свой ценовой сегмент. При этом у заказчика возникает достаточно много вопросов при поиске и выборе автомобиле. Существует серьезная вероятность "проколоться", и таким образом понести весьма чувствительные финансовые потери. Предлагаю подробно разобрать каждую категорию, это позволит составить общую картину данной сферы услуг.

Такси

Служба грузового такси в Екатеринбурге имеет свой автопарк, наличие транспорта фактически в каждом районе города, что позволяет осуществить быструю подачу транспорта клиенту. Клиентский сектор грузового такси в основном представлен физ лицами, изредка к ним обращаются организации и предприниматели. Необходимо понимать, что оплата транспортных услуг будет за каждый километр. Так же выставят счет за все время простоя на погрузке, разгрузке.
Служба заказа грузового такси также может осуществить экспедиционные услуги: получить груз или сдать его в транспортную компанию. Подобные услуги оплачиваются отдельно, и как правило, клиенту будет "насчитана" дополнительная стоимость за "простой" автомобиля, проконтролировать чем занят водитель у заказчика возможности нет, соответственно, водитель будет "ждать своей очереди", либо будут какие-то другие "уважительные причины" задержки при выполнении транспортных услуг.
Стратегическая ориентация данного сектора — транспортные услуги с минимальным пробегом. Водитель в грузовом такси не несет ответственности, не участвует в погрузо-разгрузочных работах. Любые отклонения от этого шаблона оплачиваются в кратных размерах, в итоге, сумма набегает весьма и весьма приличная. Если, к примеру, необходимо осуществить крепление груза в кузове — это придется делать самостоятельно, равно как и отвязывать его на выгрузке.
Как правило, даже при оплате экспедиторских услуг, в случае недостачи груза, материальный убыток взыскать весьма проблематично. В компаниях-такси есть грамотные юристы.
Водители в компаниях грузового такси работают на износ, так как оплата копеечная — при невысокой ставке компании не могут себе позволить высокие зарплаты водителей. Соответственно, последним приходится работать по 12 часов, ругая жизнь, правительство, начальство, клиентов.... Зачастую последним приходится выслушивать по дороге целые тирады нытья и с нетерпением ждать, когда машина приедет, чтобы забрать груз и свалить подальше от такого горе-водителя.
Использование транспортных услуг грузового такси Екатеринбурга достаточно выгодно, если, необходимо доставить купленный диван из магазина на дачу, или стройматериалы из гипермаркета. При этом исключаются длительные простои на погрузке (зачатую клиент заказывает транспорт, уже получив груз), а выезды в близлежащие пригородные районы тарифицируется по льготной цене.

Транспортные компании

Транспортные компании занимают смежный с таксистами сектор по оказанию транспортных услуг, их стратегическая направленность — работа с юридическими лицами, обеспечение их транспортом. К ним обращаются в основном тогда, когда понимают, что использование грузового такси будет слишком дорого, при многочасовых простоях. Зачастую подобная история случается на металлобазах, распределительных центрах.
Заказчикам, кроме экономии на транспорте, также нужна льгота на налоговом вычете НДС, что транспортные компании с удовольствием предоставляют.
Своего транспорта, как правило, транспортные компании не имеют, соответственно используют привлеченный на договорной основе. Как правило, это индивидуальные предприниматели или самозанятые, не умеющие самостоятельно себя реализовать в сложившейся экономической ситуации.
Стоимость услуг транспортных компаний широко варьируется по городу, и на междугородных маршрутах. Это связано с тем что, по городу они конкурируют со службами такси, что сделать не просто. Во-первых, из-за отсутствия своего транспорта, приходится искать дурачков "дармовозов" - которых, все меньше и меньше. Во-вторых, скорость подачи автомобиля низкая — необходимо найти перевозчика, договориться по цене, оформить договором транспортные услуги. Как правило, используется схема: сегодня обращаетесь — завтра получаете автомобиль. Качество транспортных услуг достаточно низкое — из-за дешевизны оплаты далеко не все соглашается сотрудничать. Транспорт, который они предоставляют достаточно в убитом состоянии — другие просто не работают с подобными организациями. На междугородных маршрутах, ТК выставляют высокие счета с оплатой в два конца, при этом наемному водителю оплачивают в одну сторону, и цена, как правило, достаточно низкая, не отображающая реальных расходов перевозчика.
Особо необходимо отметить компетентность менеджеров и логистов. Не исключена вероятность, что, к примеру, на доставку 2,5 тонн пиломатериала будет подана обычная газель, которая по размерам кузова, по грузоподъемности не подходит под данный груз.
Ответственность транспортных компаний при оказании услуги — сугубо номинальная — взыскать с них можно, но это будет сложно и мучительно: из-за отсутствия своего транспорта они будут стараться получить деньги у исполнителя. Современное законодательство настолько витиевато, что по закону и через суд удержать довольно проблематично и требует много времени.
Соответственно, клиентский сектор представлен компаниями, у которых продукция не имеет высокой стоимости, исключает серьезный риск повреждений при транспортировке. Кроме того, получение налогового вычета и отсрочка платежа также являются определяющими факторами.


Частные перевозчики

Частные перевозчики в Екатеринбурге— это универсалы. Они есть везде: зарегистрированы на всех сайтах и площадках. Если есть заявка на транспортные услуги от частника по адекватной стоимости — они берут ее. Если "стреляет" вдруг заявка от транспортной компании тоже по адекватной стоимости — почему бы и нет?
Частные перевозчики берут к оплате как наличные деньги от физ лиц, так и безнал от юридических лиц, у них есть свой расчетный счет.
В основном этот контингент старается найти постоянных заказчиков. Им делают скидки, идут навстречу по срокам оплаты, где-то не считают работу в "отдаленном" районе или экспедирование грузов. Работая постоянно с одним и тем же официальным частным перевозчиком, юридические лица компании получают надежного партнера. Да, его цены, как правило, на том же уровне, что и у транспортных компаний, только без НДС.
Тем не менее, использование транспортных услуг частного перевозчика по Екатеринбургу и области дает очень много плюсов заказчикам:

  1. Заказчик получает пакет скидок.
  1. Всегда один и тот же сотрудник, который знает все тонкости работы с грузом и требования основных клиентов, что позволяет улучшить качество и избежать ненужных эксцессов.
  1. Требования и ответственность непосредственно перевозчика прописывается в гражданском договоре.
  1. Заказчик получает транспортные услуги и у него не болит голова за топливо, обслуживание, перепробег, махинации водителя. Он не оплачивает лишний, зарплатный фонд очередного сотрудника. Для автопарка необходимо содержать специалиста по БДД, диспетчера, логиста, механика и медика. Используя транспортные услуги привлеченного по договору ИП, заказчик получает значительную экономию.
  1. Ремонт, обслуживание и другие подобные проблемы абсолютно не волнуют заказчика.
  1. С крупными транспортными компаниями достаточно проблематично договориться об отсрочке платежа. В отношении постоянного перевозчика такой проблемы нет.
  1. При необходимости, перевозчик окажет услуги не прописанные договором: поможет при разгрузке. Он сделает это, просто потому что не заинтересован в расторжении и потери выгодного клиента.
  1. Оплата проходит на расчетный счет, то есть предприятию нет необходимости тратить достаточно дефицитную наличность из кассы.
Необходимо понимать, что грамотный перевозчик за свои услуги по Екатеринбургу и области попросит адекватную сумму. Эта сумма будет на уровне транспортных компаний, но не больше среднерыночной, иначе заказчик найдет партнера с более дешевыми ценами. О формировании транспортной цены читаем здесь.

К выбору частного перевозчика нужно относиться очень ответственно — далеко не все предоставляют качественный сервис. Например, могут неправильно выставлять счета, указывая там не полную информацию в реквизитах. Или же предоставлять услуги на автомобиле, техническое состояние которого оставляет желать лучшего.

Если, по условиям договора, работа оплачивается в почасовом тарифе, следует очень внимательно изучить перевозчика. Например, запросить у него данные GPS навигации, и контролируйте его действия. Никто не даст гарантии, что исполнитель не ляжет спать, ведь "счетчик тикает". Возможно, на какие-то маршруты стоит перевести оплату из почасовой в ставку.

Нелегалы

Нелегалы работают только за наличный расчет. И стоимость их работ варьируется в широком диапазоне. При этом они не работают с расчетным счетом и не платят налоги.
Техническое состояние транспорта тоже может быть самым разнообразным — кто-то следит за техникой, кто-то убивает ее.
Услуги контингента из данного сектора легко можно найти в интернете на площадках объявлений.
Стратегическая ориентация — получение максимальной прибыли с заказчика с минимальными затратами. Нужно быть готовым — вам будут предложены услуги экспедирования за дополнительную плату, при этом, согласно законодательству, они должны быть оказаны. Подробнее про услуги экспедирования читаем здесь.
Особой грамотности ждать не стоит. Иногда попадаются адекватные перевозчики, но в целом, они своих затрат адекватно не могут, цену назначают среднерыночную "потому что сосед по такой ездит". Спустя некоторое время некоторые из них разоряются и продают транспорт.
Ответственность данные люди не несут. Во-первых, они не могут подписывать товарно-сопроводительную документацию. Их подпись ничего не значит и не несет юридической нагрузки. Соответственно, в случае повреждения груза — будут определенные проблемы. Во-вторых, привлечь нелегала к ответственности невозможно.
В-третьих, гарантий доставки груза никто не дает. В случае неоплаты груза или задержки с ней, они могут удерживать груз и создавать другие проблемы.Юридические лица, как правило, с подобным контингентом партнерских отношений не ведут, соответственно основной клиент — частники: мелкая перевозка мебели, локальные переезды и т.д.